Новости Comply.

Как техногики выручили 1,6 млрд рублей на шутере в виртуальной реальности

Insights
Владимир Скоробогатов и Никита Белов пять лет продавали оборудование для клубов виртуальной реальности, пока в 2020 году не открыли свой. Решиться помогла встреча с соучредителем студии разработки VR-игр VirtuActions Григорием Исаковым и его коллегой Юрием Вотинцевым. Новые знакомые объединились, разработали совместный шутер Warpoint Arena и запустили одноименную сеть клубов. За следующие три года она разрослась до 200 точек с годовой выручкой 1,6 млрд рублей.
Комментирует руководитель практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али:
Модификация игры — это действительно новый объект интеллектуальной собственности. Впрочем, использовать ее можно только с согласия правообладателя. Нельзя взять условный Counter-Strike, поменять в нем параметры оружия, а потом свободно продавать игру как свою разработку. При этом доказать нарушение — сложная задача. Сходства функционала программы для этого недостаточно — нужно представить в суде одинаковые участки кода, нетипичные ошибки и другие совпадения, которые не могут быть случайными, а для этого нужна экспертиза. Дискуссионным остается и вопрос прав на игру: по умолчанию права на программу переходят от работника к работодателю, но с учредителем ООО такого правила нет, поэтому без [специального] договора он продолжит считаться правообладателем.
Подробнее читайте на сайте Forbes.