Французский бренд Givenchy (принадлежит холдингу LVMH, который объявил об уходе из России в 2022 году) в январе подал заявку в Роспатент на охрану своего товарного знака на маркетплейсах, узнал RB.RU. В случае одобрения компания сможет возобновить работу в России, а маркетплейсам придется ограничить продажу неоригинальной продукции.
В 35 классе МКТУ французская Givenchy выделила для регистрации услуги розничной продажи и продажи через интернет-магазины парфюмерии, одежды, обуви, головных уборов, текстильных изделий, изделий из кожи и имитации кожи, сумок, очков и солнцезащитных очков, ювелирных изделий и часов. Также бренд просит исключительные права на продвижение товаров для третьих лиц, включая нефинансовую поддержку мероприятий и организаций, посредничество, консультации для потребителей, организацию выставок в коммерческих или рекламных целях, показы мод, производство рекламных фильмов и услуги по оформлению витрин Givenchy.
Партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али:
Блокировка селлеров с товарами Givenchy не обязательно состоится, даже если будут поданы иски в суд. Грань в этих спорах может быть весьма тонкой. Видимо, чтобы подстраховаться, Givenchy постарались максимально детализировать описание услуг в своей заявке.
Эксперт призвал не забывать про «исчерпание права» на товарный знак. Если товар легально ввезен в Россию и является оригинальным, то продавать его можно, так как право на товарный знак прекращает блокировать сделки с товарами. Легальный ввоз возможен и без согласия Givenchy как правообладателя — ряд категорий их продукции разрешен к параллельному импорту в Россию. Разумеется, продукция все равно должна быть оригинальной.
Подробнее на сайте издания Rusbase.