Как быть, если другой предприниматель использует ваш товарный знак для продвижения своей продукции, и в каком случае за это можно взыскать компенсацию. «Ъ» изучил новые разъяснения Верховного суда РФ (ВС) по вопросам защиты бренда и определения круга товаров и услуг, которые находятся под правовой охраной. Важное для практики решение ВС принято в ходе разбирательства между участниками рынка продажи цветов по поводу товарного знака, зарегистрированного в отношении рекламных услуг. По словам юристов, бизнес часто выбирает такой вид услуг, как раз надеясь на получение защиты от конкурентов, но, видимо, эта стратегия больше не является выигрышной.
Для понимания правил игры и обоснованности претензий в сфере интеллектуальной собственности Верховный суд периодически дает разъяснения на уровне экономколлегии. В августе коллегия разбиралась в вопросе о том, нарушаются ли права владельца бренда, если фактически он ведет ту же деятельность, что и ответчик, но товарный знак зарегистрирован на другие классы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Комментирует партнер Comply Максим Али:
Известен случай, когда суды признали однородными товарами «пиво» и «орешки». Исходя из такой логики: хотя эти товары из разных классов, они лежат в магазине буквально на одной полке и ассоциируются у потребителя с одним источником происхождения.