Роскомнадзор требует маркировки рекламы в Instagram
Невыполнение заблокированной соцсетью законов России дает ей неконкурентное преимущество.
Реклама в заблокированной в России соцсети Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ), согласно позиции Роскомнадзора (РКН), должна иметь предусмотренную законом маркировку. Об этом сообщил начальник управления организационного развития и информационных технологий РКН Александр Заверячев в ответном письме президенту Ассоциации блогеров и агентств (АБА; включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) Татьяне Ивановой.
«Ведомости» ознакомились с копией письма, Иванова подтвердила его подлинность. В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила РКН разъяснить, подлежит ли реклама в Instagram маркировке и нужно ли передавать по ней отчетность в Единый реестр интернет-рекламы.
Ранее РКН, выполняющий функцию регулятора на рынке интернет-рекламы (ведет ее учет, выносит решения по штрафам за нарушение закона о ее маркировке и т. д.), официально не формулировал свою позицию по поводу маркировки рекламы в Instagram. В РКН отказались от дополнительных комментариев.
ФАС (служба определяет, какая информация является рекламой, контролирует наличие пометки «реклама» и информации о рекламодателе) ранее заявляла иную позицию по маркировке размещений в Instagram. Так, в августе 2023 г. начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в онлайн-трансляции отмечала, что рекламные размещения в этой соцсети после ее блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Как пояснила Никитина, в ФЗ «О рекламе» написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России: «Instagram на территории РФ запрещен и недоступен. Если кто-то туда попадает, то он попадает туда не с территории РФ».
«Ведомости» ознакомились с копией письма, Иванова подтвердила его подлинность. В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила РКН разъяснить, подлежит ли реклама в Instagram маркировке и нужно ли передавать по ней отчетность в Единый реестр интернет-рекламы.
Ранее РКН, выполняющий функцию регулятора на рынке интернет-рекламы (ведет ее учет, выносит решения по штрафам за нарушение закона о ее маркировке и т. д.), официально не формулировал свою позицию по поводу маркировки рекламы в Instagram. В РКН отказались от дополнительных комментариев.
ФАС (служба определяет, какая информация является рекламой, контролирует наличие пометки «реклама» и информации о рекламодателе) ранее заявляла иную позицию по маркировке размещений в Instagram. Так, в августе 2023 г. начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в онлайн-трансляции отмечала, что рекламные размещения в этой соцсети после ее блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Как пояснила Никитина, в ФЗ «О рекламе» написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России: «Instagram на территории РФ запрещен и недоступен. Если кто-то туда попадает, то он попадает туда не с территории РФ».
Позиция ФАС по вопросу маркировки рекламы в Instagram выглядит более логичной, считает партнер практики интеллектуальной собственности комплаенс-агентства Comply Максим Али: «Иначе возникает правовая шизофрения: соцсеть запрещена и недоступна, но в плане правовых обязанностей она как бы есть».
Подробнее читайте в полной версии статьи на сайте Ведомостей.