Новости Comply.

От рекламы попросят отдачи

2024-11-18 14:40 Insights
Максим Али, партнер практики интеллектуальной собственности Comply, для Коммерсанта:

Текст поправок сформулирован так, что любой рекламораспространитель в интернете будет вынужден платить 3% отчисления с доходов от рекламы.

Причем речь идет не только о крупных рекламных сетях (Яндекс, ВК и другие), но и вообще обо всем рынке, вплоть до СМИ и телеграм-блогеров. Механизм контроля у государства уже есть – это пресловутая маркировка рекламы.

Что тут сказать? Что сначала за банкет заплатят рекламодатели, а потом – их клиенты. Очевидно, что очередной сбор транслируется в цены. И, значит, в инфляцию. Конечно, такое предложение кажется удивительным в ситуации, когда ЦБ ожесточенно с той же самой инфляцией борется.

Сами поправки декларируют, что они созданы «для оказания мер государственной поддержки» ИТ-отрасли. Хотя, выходит, это уже поддержка не от государства, а от одной отрасли к другой.

К слову, сбор предлагается ввести сейчас, а установить перечень адресатов поддержки (они неизвестны) когда-то потом, и уже на уровне Правительства.

Мы снова видим пример партизанского законотворчества. Поправки предлагается внести в законопроект № 600974-8, который был изначально совсем о другом.