К концу года окончательно вступят в силу поправки на тему реестра блогов – владельцы страниц в социальных сетях будут обязаны предоставлять сведения о себе в Роскомнадзор, если аудитория на их страницах превышает 10 000 пользователей.
Под новые поправки попадет и бизнес с корпоративными соцсетями с подписчиками более 10к – такая страница должна быть промаркирована и внесена в реестр блогов, который создает РКН.
К тому же появилась информация о правилах маркировки. Она должна включать пометку «А+» и фразу «Включена РКН в перечень персональных страниц».
Последствия отсутствия маркировки серьезные:
Оставшиеся вопросы
До конца неясно, затронут ли изменения иностранные соцсети или лишь российские платформы, для которых РКН ведет свой реестр.
Вопрос возникает, например, при ведении русскоязычного блога в заблокированной в России сети наподобие LinkedIn. Понятно, что блокировка таким страницам не страшна, но будет ли запрет рекламы в них самостоятельным нарушением – отдельный вопрос. Также стоит учитывать противоположные позиции РКН и ФАС по поводу распространения на них законодательства о рекламе.
К тому же ряд требований заведомо невыполнимы. Маркировка страницы должна быть выполнена тем же шрифтом. Но это зависит только от функционала социальной сети, а не пользователя. Рекомендуем следить за разработкой документов РКН и Минцифры и новыми разъяснениями ведомств.
Под новые поправки попадет и бизнес с корпоративными соцсетями с подписчиками более 10к – такая страница должна быть промаркирована и внесена в реестр блогов, который создает РКН.
К тому же появилась информация о правилах маркировки. Она должна включать пометку «А+» и фразу «Включена РКН в перечень персональных страниц».
Последствия отсутствия маркировки серьезные:
- страницу могут заблокировать
- ее контент нельзя репостить
- на странице нельзя будет размещать рекламу
Оставшиеся вопросы
До конца неясно, затронут ли изменения иностранные соцсети или лишь российские платформы, для которых РКН ведет свой реестр.
Вопрос возникает, например, при ведении русскоязычного блога в заблокированной в России сети наподобие LinkedIn. Понятно, что блокировка таким страницам не страшна, но будет ли запрет рекламы в них самостоятельным нарушением – отдельный вопрос. Также стоит учитывать противоположные позиции РКН и ФАС по поводу распространения на них законодательства о рекламе.
К тому же ряд требований заведомо невыполнимы. Маркировка страницы должна быть выполнена тем же шрифтом. Но это зависит только от функционала социальной сети, а не пользователя. Рекомендуем следить за разработкой документов РКН и Минцифры и новыми разъяснениями ведомств.