Уже четвертый год говорим, что массовая автоматическая проверка сайтов – не теория, а суровая реальность. Кто-то скептически отмахивался – «ну нет же», «не видел, не верю».
А вот в свежем интервью Милоша Эдуардовича озвучены конкретные цифры. Итак, охват ежегодно проверяемых ресурсов вырос кратно – до 50+ тыс. В этом году ожидается и того больше!
Что важно – нарушения обнаружены в 84% случаев! И ведь статистика продолжает ухудшаться. Видимо, сказывается развитие функциональности сервиса мониторинга. Поговаривают, что в прошлом году сервис обучился, например, сверять данные на сайте и в реестре операторов РКН.
При этом требований о приведении сайта в соответствие направляется несколько меньше – за первое полугодие 2025 года – 8 тыс. из 27 тыс. проверенных ресурсов. Тут у нас математика не сходится. Если 27 000 проверок * 84% нарушений = 8 000 22 680 требований. Где другие тысячи требований? Неразбериха.
И все же главное другое. Сервис проверок РКН продолжает развиваться, и его лучшие годы – впереди. Напомним, его целевая пропускная способность – до 500 тыс. сайтов в год.
Фронт сайта, включая политику, баннеры, пиксели, cookie-файлы, консистентность со сведениями в реестре операторов РКН – всё под прицелом. Готовы к проверке?
Засим мы обновили чек-лист по front-end комплаенсу, учтя свежие поправки в законодательстве. Теперь ещё полезнее! Что нового:
При этом требований о приведении сайта в соответствие направляется несколько меньше – за первое полугодие 2025 года – 8 тыс. из 27 тыс. проверенных ресурсов. Тут у нас математика не сходится. Если 27 000 проверок * 84% нарушений = 8 000 22 680 требований. Где другие тысячи требований? Неразбериха.
И все же главное другое. Сервис проверок РКН продолжает развиваться, и его лучшие годы – впереди. Напомним, его целевая пропускная способность – до 500 тыс. сайтов в год.
Фронт сайта, включая политику, баннеры, пиксели, cookie-файлы, консистентность со сведениями в реестре операторов РКН – всё под прицелом. Готовы к проверке?
Засим мы обновили чек-лист по front-end комплаенсу, учтя свежие поправки в законодательстве. Теперь ещё полезнее! Что нового:
- требование об оформлении согласий отделено от других документов / информации,
- необходимость согласия абонента при массовых вызовах (включая автообзвон),
- удаление рекламы с запрещённых ресурсов,
- контент-комплаенс, в т.ч. запрет на рекламу VPN-сервисов и необходимость маркировки сгенерированного ИИ-контента.
И это еще не все. Ведь впереди – 2-й антифрод-пакет, новые требования к обезличиванию, управление согласиями в ЕСИА и другие изменения. Не переключайтесь!