К сожалению, закон не ограничивает существующую административную нагрузку на креативный бизнес. Достаточно вспомнить огромное количество запрещенного контента, все усложняющиеся требования к рекламе и содержанию IT-сервисов. Креативные индустрии так и не получат гарантий в этих направлениях, эти вопросы регулируются другими законами.
Одна из целей закона — сформировать понятийный аппарат в креативной сфере. Так заявлено в пояснительной записке. Но остается вопрос: так ли это необходимо? По сути, речь идет о введении новых юридических категорий, а не разъяснении старых. Впору вспомнить многострадальный закон «Об информации...», который тоже начинался скорее как некий рамочный закон с понятийным аппаратом. Со временем же он превратился в механизм регулирования интернета, который определяет, например, различные случаи блокировок сайтов.