Новости Comply.

Сборы с интернет–рекламы на российское ПО могут составить 13 млрд рублей

Insights
На неделе стали известны подробности инициативы о взимании нового обязательного сбора с рекламораспространителей. По сообщениям СМИ, уже в 2025 году они должны будут отдавать 3% ежеквартальных доходов, полученных с интернет–рекламы.
При этом, по данным РБК, власти избрали довольно неочевидный способ для внесения соответствующих поправок в закон "О рекламе". Их собираются провести во втором чтении законопроекта № 600974–8, который изначально касался исключительно уточнения правил рекламирования финансовых услуг, прежде всего кредитов. Первое чтение состоялось ещё в конце августа, и тогда никаких упоминаний о новых сборах в нём не содержалось.
Полного текста новых поправок в открытых источниках пока что нет. Но, по информации СМИ, получивших к ним доступ, собранные таким образом средства предполагается пустить на реализацию нацпроекта "Экономика данных" для поддержки разработчиков софта из реестра российского программного обеспечения (ПО) и информационных ресурсов. О каких именно разработчиках, направлениях ПО и ресурсах идёт речь, остаётся неясным. В Минцифры, куда "ДП" обратился с вопросами, отказались от комментариев.
Экспансия за рубеж

Согласно подсчётам Ассоциации коммуникационных агентств России, объём отечественного рынка интернет–рекламы за первое полугодие 2024 года составил около 215 млрд рублей. Таким образом, 3% годового объёма может составить примерно 13 млрд рублей. Сумма не такая большая с точки зрения общих оборотов на рынке разработки ПО. Эксперты расходятся в оценках того, на что можно было бы потратить эти деньги, чтобы они реально принесли пользу отрасли.
Сборы будут выплачивать рекламораспространители и операторы рекламных систем (ОРС). ОРС — это "Яндекс", VK и подобные рекламные сервисы. А вот рекламораспространители — это вообще кто угодно. Закон также возлагает обязанность по выплате на рекламодателя — для тех случаев, когда иностранное лицо распространяет рекламу, направленную на российскую аудиторию. Но нужно понимать, что итогового текста закона у нас пока что нет. Остаётся надежда, что в него ещё будут внесены изменения.