На неделе стали известны подробности инициативы о взимании нового обязательного сбора с рекламораспространителей. По сообщениям СМИ, уже в 2025 году они должны будут отдавать 3% ежеквартальных доходов, полученных с интернет–рекламы.
При этом, по данным РБК, власти избрали довольно неочевидный способ для внесения соответствующих поправок в закон "О рекламе". Их собираются провести во втором чтении законопроекта № 600974–8, который изначально касался исключительно уточнения правил рекламирования финансовых услуг, прежде всего кредитов. Первое чтение состоялось ещё в конце августа, и тогда никаких упоминаний о новых сборах в нём не содержалось.
Полного текста новых поправок в открытых источниках пока что нет. Но, по информации СМИ, получивших к ним доступ, собранные таким образом средства предполагается пустить на реализацию нацпроекта "Экономика данных" для поддержки разработчиков софта из реестра российского программного обеспечения (ПО) и информационных ресурсов. О каких именно разработчиках, направлениях ПО и ресурсах идёт речь, остаётся неясным. В Минцифры, куда "ДП" обратился с вопросами, отказались от комментариев.
Экспансия за рубеж
Согласно подсчётам Ассоциации коммуникационных агентств России, объём отечественного рынка интернет–рекламы за первое полугодие 2024 года составил около 215 млрд рублей. Таким образом, 3% годового объёма может составить примерно 13 млрд рублей. Сумма не такая большая с точки зрения общих оборотов на рынке разработки ПО. Эксперты расходятся в оценках того, на что можно было бы потратить эти деньги, чтобы они реально принесли пользу отрасли.
Согласно подсчётам Ассоциации коммуникационных агентств России, объём отечественного рынка интернет–рекламы за первое полугодие 2024 года составил около 215 млрд рублей. Таким образом, 3% годового объёма может составить примерно 13 млрд рублей. Сумма не такая большая с точки зрения общих оборотов на рынке разработки ПО. Эксперты расходятся в оценках того, на что можно было бы потратить эти деньги, чтобы они реально принесли пользу отрасли.
Сборы будут выплачивать рекламораспространители и операторы рекламных систем (ОРС). ОРС — это "Яндекс", VK и подобные рекламные сервисы. А вот рекламораспространители — это вообще кто угодно. Закон также возлагает обязанность по выплате на рекламодателя — для тех случаев, когда иностранное лицо распространяет рекламу, направленную на российскую аудиторию. Но нужно понимать, что итогового текста закона у нас пока что нет. Остаётся надежда, что в него ещё будут внесены изменения.
Подробнее на сайте газеты Деловой Петербург.