ВАЖНО
Будем честны, Роскомнадзор не охотно верит во что-либо, кроме согласия субъекта в случае обработки персональных данных на сайте, и по традиции ищет слово «согласие / согласен» возле форм сбора данных.
Как же минимизировать риски оператору?
Первый вариант: уважить мнение Роскомнадзора и разместить у каждой формы чек-бокс со ссылками на согласия, но это может быть не удобно для оператора.
Второй вариант: в случаях, когда у оператора есть иные основания обработки персональных данных, добавить дисклеймер об обработке персональных данных к формам. В нем можно указать минимальную информацию об условиях обработки персональных данных – целях, сроках обработки и сослаться на политику конфиденциальности.
Такой дисклеймер не обязательно показывать сразу, можно добавить текст с гиперссылкой, например: «Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы подтверждаете, что ознакомлены с Политикой конфиденциальности. Подробнее». По нажатию на «подробнее» может всплывать pop-up с дисклеймером или же может открываться другая страница сайта с его текстом.