Ранее мы поговорили о позиции ФАС и РКН насчет предоставления скидок и привилегий за подписку на рассылку. И вот условия, которые мы считаем достаточными для того, чтобы схема была законной:
В таком случае мы считаем, что можно будет обосновать законность такой схемы обработки данных.
Прямо сейчас мы спорим с ФАС об этом в суде, уже помогли нашему клиенту избежать штрафа и поделимся своими инсайтами по итогам финального рассмотрения дела, так как наша цель – доказать ФАС, что в такой схеме нет никаких нарушений закона о рекламе.
- подписка не является обязательной для покупки товара, регистрации на сайте, заключения договора с субъектом или принятия иных решений в отношении субъекта, влекущих для него правовые последствия,
- согласие запрашивается только для дополнительного поощрения субъекта (скидки / эксклюзивные предложения и мероприятия и т.д.),
- в поле проставления отметки (галочки) о согласии на получение рекламной рассылки указана цель получения согласия, а чекбокс содержит ссылки на отдельные тексты согласия на обработку ПД для маркетинговых коммуникаций и Политику конфиденциальности (разумеется, документы должны соответствовать закону и ожиданиям Роскомнадзора),
- каждая коммуникация субъекту сопровождается возможностью отписаться от рассылки, а при отписке коммуникации приостанавливаются немедленно,
- разумеется, компания не должна злоупотреблять своим правом на направление рассылки – рассылка должна быть ограничена сроком из согласия, не должна содержать рекламу третьих лиц,
- ну и, наконец, согласия должны корректно учитываться – в CRM-системе должны быть настроены логирование согласий новых подписчиков, отписки, механизмы работы с дупликатами контактов и т.д.
В таком случае мы считаем, что можно будет обосновать законность такой схемы обработки данных.
Прямо сейчас мы спорим с ФАС об этом в суде, уже помогли нашему клиенту избежать штрафа и поделимся своими инсайтами по итогам финального рассмотрения дела, так как наша цель – доказать ФАС, что в такой схеме нет никаких нарушений закона о рекламе.