Госдума приняла в третьем чтении очередные запреты в сфере интернет-рекламы.
Так, с 1 сентября 2025 года запрещается размещение рекламы:
Правовые аспекты
Эксперты Comply отмечают, что новые ограничения не требуют удаления существующих аккаунтов в запрещенных социальных сетях. Однако рекламодателям необходимо тщательно различать "информирование" и "рекламу", поскольку законодательная грань между этими понятиями остается крайне тонкой. Рекламой не считаются нативные интеграции, но в зоне риска остаются:
Практические рекомендации
Ранее существовавшая позиция ФАС о том, что заблокированные социальные сети находятся вне сферы действия ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием российской аудитории, после вступления поправок в силу фактически утратит актуальность.
Не исключено, что уже опубликованные рекламные материалы могут рассматриваться как длящееся нарушение. Рекомендуем до 1 сентября провести аудит всех ресурсов, на которых размещены ваши рекламные материалы.
Стоит также осторожнее относиться к партнерским площадкам, которые могут быть заблокированы уже после размещения вашей рекламы. Например, если площадка замечена в распространении пиратского контента.
Будем следить за практикой применения данных ограничений и держать вас в курсе.
Так, с 1 сентября 2025 года запрещается размещение рекламы:
- на ресурсах нежелательных организаций;
- на террористических и экстремистских ресурсах, включая запрещенные социальные сети;
- на ресурсах, доступ к которым заблокирован по закону, в том числе LinkedIn и Twitter.
Правовые аспекты
Эксперты Comply отмечают, что новые ограничения не требуют удаления существующих аккаунтов в запрещенных социальных сетях. Однако рекламодателям необходимо тщательно различать "информирование" и "рекламу", поскольку законодательная грань между этими понятиями остается крайне тонкой. Рекламой не считаются нативные интеграции, но в зоне риска остаются:
- Реклама у блогеров,
- Коллаборации с другими брендами.
Практические рекомендации
Ранее существовавшая позиция ФАС о том, что заблокированные социальные сети находятся вне сферы действия ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием российской аудитории, после вступления поправок в силу фактически утратит актуальность.
Не исключено, что уже опубликованные рекламные материалы могут рассматриваться как длящееся нарушение. Рекомендуем до 1 сентября провести аудит всех ресурсов, на которых размещены ваши рекламные материалы.
Стоит также осторожнее относиться к партнерским площадкам, которые могут быть заблокированы уже после размещения вашей рекламы. Например, если площадка замечена в распространении пиратского контента.
Будем следить за практикой применения данных ограничений и держать вас в курсе.