Максим Али прокомментировал для РБК Радио тренд на аннулирование товарных знаков иностранных компаний в России.
В соответствии с российским законодательством, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в связи с его неиспользованием в течение трех лет. Ключевой вопрос, который встает сегодня перед судами, — могут ли санкции считаться уважительной причиной такого простоя.
Позиция судов: санкции — не уважительная причина
«Суды встают на четкую позицию: соблюдение компанией иностранного санкционного режима, направленного против России, не является уважительной причиной для неиспользования товарного знака», — пояснил Максим Али.
Эксперт отмечает, что теоретически суд может рассмотреть иные объективные обстоятельства, не связанные напрямую с санкционным режимом, однако предоставить убедительные доказательства крайне сложно даже российским компаниям.
Прецеденты уже созданы
Как сообщает Bloomberg, эта правовая позиция уже нашла свое практическое применение. По искам третьих лиц ряд международных корпораций, включая Victoria's Secret и Ericsson, лишились правовой охраны своих брендов в России.
При этом, как подчеркивает Максим Али, система устроена сложнее: «Аннулирование знака не означает его полное «освобождение». Новые правообладатели часто регистрируют и начинают использовать эти обозначения в совершенно иных, несвойственных исходному бренду целях, что создает дополнительные риски для репутации оригинальных компаний».
Ситуация требует от правообладателей proactive подход к управлению своим портфелем интеллектуальной собственности в новых реалиях.
Источник: РБК Радио
В соответствии с российским законодательством, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в связи с его неиспользованием в течение трех лет. Ключевой вопрос, который встает сегодня перед судами, — могут ли санкции считаться уважительной причиной такого простоя.
Позиция судов: санкции — не уважительная причина
«Суды встают на четкую позицию: соблюдение компанией иностранного санкционного режима, направленного против России, не является уважительной причиной для неиспользования товарного знака», — пояснил Максим Али.
Эксперт отмечает, что теоретически суд может рассмотреть иные объективные обстоятельства, не связанные напрямую с санкционным режимом, однако предоставить убедительные доказательства крайне сложно даже российским компаниям.
Прецеденты уже созданы
Как сообщает Bloomberg, эта правовая позиция уже нашла свое практическое применение. По искам третьих лиц ряд международных корпораций, включая Victoria's Secret и Ericsson, лишились правовой охраны своих брендов в России.
При этом, как подчеркивает Максим Али, система устроена сложнее: «Аннулирование знака не означает его полное «освобождение». Новые правообладатели часто регистрируют и начинают использовать эти обозначения в совершенно иных, несвойственных исходному бренду целях, что создает дополнительные риски для репутации оригинальных компаний».
Ситуация требует от правообладателей proactive подход к управлению своим портфелем интеллектуальной собственности в новых реалиях.
Источник: РБК Радио