Новости Comply.

IP-мнение от Comply

Insights
Компании часто сталкиваются с мошенниками, которые мимикрируют под их бизнес, создавая в Сети похожие сайты. Такие злоумышленники могут собирать данные и деньги клиентов компании, что оставляет негативный след на репутации бизнеса.

Как с этим бороться? Через регуляторные или IP-механизмы. Давайте разбираться.

1. Защита товарного знака

Если бренд компании защищается в качестве товарного знака, мошенники обычно не могут его не использовать.

Это дает возможность требовать передачи по суду домена или исключения сайта из поисковой выдачи (работает не для всех поисковиков).

2. Блокировка пиратского контента

Нередко мошенники используют контент оригинального сайта, чтобы быть похожими на компанию-жертву.

Это открывает возможности к блокировке сайта: как через жалобы хостинг-провайдерам, так и через обращение в суд.

Последний способ особенно эффективен, если речь идет про копирование логотипа, текстов или видеороликов. Тогда можно добиваться в Мосгорсуде обеспечительных мер в виде блокировки.

3. Право на забвение

Если на сайте используется недостоверная информация о ключевых персонах компании, сайт может быть исключен из поисковой выдачи «по праву на забвение». Оно защищает граждан не только от неактуальной, но и от недостоверной информации.

Важно помнить, что в этом случае пожаловаться может только гражданин. Компании таким правом в РФ не наделены.

Выводы:

Вариантов борьбы с сайтами злоумышленников гораздо больше, но эти — одни из самых простых.

Как видно, многие из них возможны только при предварительном оформлении прав на IP: регистрации знака, которая может занять больше года, и заключении договоров с авторами контента.

Поэтому, как всегда, важна профилактика, чтобы в нужный момент у компании была возможность защитить себя.